Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Критерии восприятия музыки
Aphelion
сообщение 13.5.2009, 18:45
Сообщение #1


Цитировать ник

Музыкальный профиль Last.fm
When the music's over - turn out the lights
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 431
Регистрация: 8.7.2008
Из: RainbowTown
Пользователь №: 16438



Репутация:   7  


Собственно тема в заголовке надеюсь ясна: как мы воспринимаем музыку, иными словами как мы оцениваем для себя музыку или уж попросту за что её любим? Тема из разряда болтологии, но болтологию я на эту тему люблю, ибо тема музыка мне близка во всех смыслах и любых углах рассматрения))) Конечно, можно сказать, что "говорить о музыке, все равно, что танцевать об архитектуре", но все же как-то мы эту музыку для себя отбираем и какие-либо критерии предъявляем. Собственно ою этом и хотелось поговорить))

Моё скромное мнение (подам пример smile.gif ):
В последнее время стала часто задумываться о том, что все-таки людей привлекает в музыке, и насколько по-разному музыка людьми воспринимается. По себе же стала все чаще замечать, что стала относиться к ней более критично, чем когда-либо. Примерно пыталась сложить все, мое отношение к музыке в какие-то рамки (ух, как я не люблю это делать, сумбурить люблю - это да, а в рамки…), обозвав их критериями, но писать по пунктам не хочется, буду импровизировать на ходу и лобать отсебятину без всякой композиционной стройности слога.
Музыка имеет определенные границы в плане распространения звука, причем их определить конкретно абсолютно невозможно, потому что в каждой ветви разного стиля музыки эти границы варьируются, то есть нельзя четко сказать, каким должно быть звуковое полотно в идеале. Разница лишь в подходе музыкантов по наполнению музыкального пространства, чем и как они могут зацепить слушателя. Кто-то с напыщенностью и пафосом шпигует его симфоникой, кто-то густо приправляет мощными рифами, а кто-то минимальным набором инструментов заставляет волосы слушателя вставать дыбом, а кто-то атмосферит по полной, чтобы не отрывать слушательское ухо от прикосновений к нему музыкальных кистей. Вот о последнем (атмосфере) хочется поговорить подробнее, иногда эта вещица невидимыми нитями привязывает тебя к музыке, неощутимо притягивает и не отпускает. Атмосферные вещи со мной творят неимоверное, в моем сознании просыпается художник (который кроме сознания, к сожалению, больше никуда не выходит, там и засыпает обратно), который то брызгами, то кистями, то мелками, то графикой выплескивает в бездны подсознания краски и оттенки, рисуя разные образы от заснеженных панорам до психоделических геометрических фигур и пятен. Атмосфера при всей своей гармонии тянет за собой остальные музыкальные аспекты восприятия, такие как красотакомпозиции, которая заключается в том, чтобы все составляющие музыки сливались в одну и создавали слаженную и цельную композицию, когда при всей её красоте она становилось вкусной. Люблю лакомиться этакой вкуснятиной, когда композиция состоит из многих деталей, но при этом эти детали связываются одна с другой, как нити, создавая то самое музыкально полотно. Но при всей стройности композиции в ней должен содержаться тот заряд энергетики и смысловой посыл, который хотел передать исполнитель. Тут на всю эту музыкальную кухню, на помощь прибегает новый критерий моего восприятия – это эмоциональность. Здесь в большинстве случаев связующим звеном в этом деле является вокалист, на которого возлагается обязанность передатчика эмоций. В восприятии эмоционального вокала все просто, для меня идеальный вокалист, тот вместе с которым бы хотелось кричать, плакать, смеяться, грустить и говорить ему: «Верю!», и тот, который даже не словами, а интонациями может передать энергетику музыки. В единении всех этих компонентов получается идеальная, для меня, музыка, которая в своем роде становится тактильной по ощущениям, то есть обволакивающей и покрывающей во время прослушивания.
P.s. даже в своем музыкальном дневнике написала на подсознательном уровне в заголовке слово «музыка» с большой буквы, как имя собственное, подчеркивая её значимость в моей жизнь.
Ну, а для тех, кому лень полностью читать, могу обозначить кратенько))):
1.Наполненность музыкального пространства: нет каких-либо недостающих элементов и нет лишнего давления на слушательское ухо, баланс и гармония двумя словами.
2.Атмосфера – то, что заставляет рисовать в голове картины и образы.
3.Эмоциональность – передача всей энергетики музыки через связь исполнитель – слушатель, преимущественно с помощью вокала.
4.Красота – слаженность деталей и компонентов (можно с первым пунктом объединить)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YureTZZZ
сообщение 13.5.2009, 20:52
Сообщение #2


Цитировать ник

Профиль ВКонтакте Музыкальный профиль Last.fm
майор паранойя
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 1783
Регистрация: 15.3.2008
Из: Украина. Горловка
Пользователь №: 14912
Любимая группа/исполнитель: Radiohea:D



Репутация:   16  


для меня ещё очень важным критерием есть смысл=текст. особенно касаемо отечественных исполнителей. кроме того мне кажется что помимо тех 4х пунктов должно значится, что в музыке обязательна быть какаято "изюминка", особенность, оригинальность, яркость.


--------------------
Я больше не буду убегать никуда. Утопии нет нигде. (с)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radesh
сообщение 13.5.2009, 21:03
Сообщение #3


Цитировать ник

Звезда России
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 213
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 19095
Любимая группа/исполнитель: Lacrimosa, Therion, Avrigus, Untoten



Репутация:   6  


Критерий у меня один: нравится-не нравится.
Причем не нравится делится на два подвида:
1. По барабану.
2. Раздражает.

А вот критерии того, что нравится? Сам над этим гадаю. Некоторые намеки в порядке припоминания:
1. Перепады между мелодичной романтической меланхолией и мощной жесткой страстностью. И их сочетание.
2. Чем больше используется частот, тем лучше. Но в слаженной атмосфере. Хорошо, когда композиция развивается как рассказ и будит воображение, а не пилится на одной ноте.
3. Летящее, струящееся эфирное звучание. Почему-то у меня нет ощущения, что бешеный ритм делает композицию быстрой - скорее наоборот.
4. Размеренный, немного маршевый ритм. Лучше с постепенным ускорением и постепенной накруткой на него многозвучия.
5. Если с голосами, то не скримминг.

Что касается красоты и эмоциональности, то это весьма субъективные понятия, которые мне трудно адекватно обрисовать словами, чтобы собеседник понял, что именно я ищу.


--------------------




Второе начало термодинамики:
При отсутствии внешнего воздействия лень возрастает. Это начало термодинамики показывает, что невозможно всю внутреннюю энергию системы превратить в полезную работу.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radesh
сообщение 13.5.2009, 21:09
Сообщение #4


Цитировать ник

Звезда России
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 213
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 19095
Любимая группа/исполнитель: Lacrimosa, Therion, Avrigus, Untoten



Репутация:   6  


Цитата(YureTZZZ @ 13.5.2009, 21:52) *
для меня ещё очень важным критерием есть смысл=текст. особенно касаемо отечественных исполнителей.
Верно.
Действительно, к отечественным исполнителям критерии в этом отношении жестче.




--------------------




Второе начало термодинамики:
При отсутствии внешнего воздействия лень возрастает. Это начало термодинамики показывает, что невозможно всю внутреннюю энергию системы превратить в полезную работу.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anarion
сообщение 13.5.2009, 23:34
Сообщение #5


Цитировать ник

Профиль ВКонтакте Музыкальный профиль Last.fm
the true nihilist
Иконка группы

Группа: Moderator
Сообщений: 3690
Регистрация: 2.4.2007
Из: Нерезиновый_Понаеховск
Пользователь №: 7337
Любимая группа/исполнитель: Ария и Кино



Репутация:   24  


Цитата
Верно.
Действительно, к отечественным исполнителям критерии в этом отношении жестче.
и у меня


Цитата
Критерий у меня один: нравится-не нравится.
этот критерий в принципе правильный и логичный, но у меня все же за редкими исключениями к этому кпитерию добавляется
Цитата
в музыке обязательна быть какаято "изюминка", особенность, оригинальность, яркость.
потому что от баяна устаешь. я вообще за собой замечаю, что чем больше музыки я познаю, тем больше скатываюсь к олдскулу, к отцам так сказать, к истокам. например за последние месяца 4 я охладел к Дракониан, хотя до этого два с половиной года слушал их взапой. сейчас я слушая Дракониан, слышу у них Katatonia, My Dying Bride, Theatre Of Tragedy и кое где даже Anathema. тоесть сейчас меня группа цепляет гораздо меньше чем буквально недавно, хотя я их по прежнему люблю и уважаю. это я все к тому, что критерий YureTZZZ'a очень верный)


1.Наполненность музыкального пространства: ну я сторонник того, что грув в музыке является частью очень важной и я не люблю перегруз техникой, фишками всякими и подобное. тоесть фишки и интересные ходы люблю, люблю разнообразие аранжировок, перепады настроения, развитие музыкальной партии, но все должно быть в меру и гармонично

2.Атмосфера – то, что заставляет рисовать в голове картины и образы. это для меня пожалуй самая важная часть муз восприятия, без нее ну просто никак. например треш не вызывает никаких эмоций и картин, поэтому он идет ф топку, то ли дело депрессив блек))) laugh.gif просто, убого, примитивно, но так красиво, атмосферно, эмоционально, что слов нет. атмосферность у меня на первом месте короче

3.Эмоциональность – передача всей энергетики музыки через связь исполнитель – слушатель, преимущественно с помощью вокала. эмоциональность разная бывает, ее можно передать и спокойным, монотонным голосом, это вопрос восприятия. но для меня это тоже важно, как и вокальная подача. правда ради музыки на плохую вокальную подачу я могу и забить, но это редко.

4.Красота – слаженность деталей и компонентов (можно с первым пунктом объединить) Lacrimosa blush.gif а если серьезно, то да, это важно очень и по моему восприятию именно такая музыка у меня ходит в самых самых любимчиках.


--------------------
Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.







Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radesh
сообщение 14.5.2009, 18:39
Сообщение #6


Цитировать ник

Звезда России
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 213
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 19095
Любимая группа/исполнитель: Lacrimosa, Therion, Avrigus, Untoten



Репутация:   6  


Цитата(Anarion @ 14.5.2009, 0:34) *
я вообще за собой замечаю, что чем больше музыки я познаю, тем больше скатываюсь к олдскулу, к отцам так сказать, к истокам.
Мне кажется, это не столько музыке относится, ибо точно также можно обнаружить и в олдскула чье-то более раннее влияние. И так вглубь веков к влиянию турецкого полкового барабана на музыку Моцарта.
Это скорее к взрослению относится: вода была мокрее. Чем старше становится человек, тем более он становится склонен к перечитыванию старых страниц. И тем более окружающее кажется понтами баяна. Возможно так оно и есть. smile.gif


--------------------




Второе начало термодинамики:
При отсутствии внешнего воздействия лень возрастает. Это начало термодинамики показывает, что невозможно всю внутреннюю энергию системы превратить в полезную работу.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anarion
сообщение 14.5.2009, 18:46
Сообщение #7


Цитировать ник

Профиль ВКонтакте Музыкальный профиль Last.fm
the true nihilist
Иконка группы

Группа: Moderator
Сообщений: 3690
Регистрация: 2.4.2007
Из: Нерезиновый_Понаеховск
Пользователь №: 7337
Любимая группа/исполнитель: Ария и Кино



Репутация:   24  


может ты и прав)


--------------------
Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.







Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aphelion
сообщение 14.5.2009, 19:09
Сообщение #8


Цитировать ник

Музыкальный профиль Last.fm
When the music's over - turn out the lights
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 431
Регистрация: 8.7.2008
Из: RainbowTown
Пользователь №: 16438



Репутация:   7  


Цитата
Что касается красоты и эмоциональности, то это весьма субъективные понятия, которые мне трудно адекватно обрисовать словами, чтобы собеседник понял, что именно я ищу.

Согласна, причем ооочень субъективные, тем более в оценке музыки как части искусства, где по определению уже все мнения в этом отношении субъективны и сводятся к тому нетленному вышеизложенному принципу: "нравится - не нравится". И у каждого свои критерии понимания красоты и подачи эмоций, кто-то может из тебя криками вырывать душу, а кто-то холодно и отчетливо произносить одну фразу. Хотя и критерий атмосфера считаю субъективным, ведь какждый видит свои образы солгасно своему воображению, своей фантазии и своему состоянию души и богатству внутреннего мира)
Цитата
это для меня пожалуй самая важная часть муз восприятия, без нее ну просто никак

Для меня в принципе также, самый важный компонент, а то если тот самый "художник" не проснулся, значит что-то не так, то ли вдохновения нет, то ли тормошить его долго придется)))
Цитата
Хорошо, когда композиция развивается как рассказ и будит воображение, а не пилится на одной ноте.

Ну можно и минимальным набором нот волосы на голове поднять, приведу пример из любимого The Gathering, на альбоме Home есть семинутный трэк Forgotten Reprise: один проигрыш на клавишах и тонкий голос вокалистки, потворяющий один и те же слова: "Have you forgotten always beauty?", и больше ничего им не понадобилось, чтобы заставить у слушателя мурашки по коже бегать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radesh
сообщение 14.5.2009, 19:30
Сообщение #9


Цитировать ник

Звезда России
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 213
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 19095
Любимая группа/исполнитель: Lacrimosa, Therion, Avrigus, Untoten



Репутация:   6  


Цитата(Aphelion @ 14.5.2009, 20:09) *
Ну можно и минимальным набором нот волосы на голове поднять, приведу пример из любимого The Gathering, на альбоме Home есть семинутный трэк Forgotten Reprise: один проигрыш на клавишах и тонкий голос вокалистки, потворяющий один и те же слова: "Have you forgotten always beauty?", и больше ничего им не понадобилось, чтобы заставить у слушателя мурашки по коже бегать)
В этой композиции, в самой музыки есть какое-то эмоциональное повествование, глубина. Опять же это довольно субъективное восприятие.
Для меня это хорошая песнь, хотя если бы альбом целиком бы состоял только из таких, мне лично такой альбом показался немного скучным.



--------------------




Второе начало термодинамики:
При отсутствии внешнего воздействия лень возрастает. Это начало термодинамики показывает, что невозможно всю внутреннюю энергию системы превратить в полезную работу.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aphelion
сообщение 14.5.2009, 19:35
Сообщение #10


Цитировать ник

Музыкальный профиль Last.fm
When the music's over - turn out the lights
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 431
Регистрация: 8.7.2008
Из: RainbowTown
Пользователь №: 16438



Репутация:   7  


Цитата
Для меня это хорошая песнь, хотя если бы альбом целиком бы состоял только из таких, мне лично такой альбом показался немного скучным.

На то он и альбом, чтоб каждая песня рассказывала какую-то свою "историю", но при этом чтоб она в дисонанс с общей атмосферой и состоянием не вступала) тут тоже музыканты талант должны иметь, чтобы правильно скомпоновать все трэки в правильном порядке, чтоб альбом не показался скучным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Anarion
сообщение 14.5.2009, 23:16
Сообщение #11


Цитировать ник

Профиль ВКонтакте Музыкальный профиль Last.fm
the true nihilist
Иконка группы

Группа: Moderator
Сообщений: 3690
Регистрация: 2.4.2007
Из: Нерезиновый_Понаеховск
Пользователь №: 7337
Любимая группа/исполнитель: Ария и Кино



Репутация:   24  


Цитата(Aphelion @ 14.5.2009, 20:09) *
Ну можно и минимальным набором нот волосы на голове поднять, приведу пример из любимого The Gathering, на альбоме Home есть семинутный трэк Forgotten Reprise: один проигрыш на клавишах и тонкий голос вокалистки, потворяющий один и те же слова: "Have you forgotten always beauty?", и больше ничего им не понадобилось, чтобы заставить у слушателя мурашки по коже бегать)
cисогласен! нимализм это тоже высокое искусство. я вообще не ярый сторонник минимализма, но при этом мне он гораздо интересней нежели перегруженная высокой техникой и сложностью исполнения музыка. вообще гармония-немаловажная составляющая музыки, но что такое гармония? у каждого она своя


--------------------
Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.







Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krashmix
сообщение 18.11.2009, 18:51
Сообщение #12


Цитировать ник

Местная звезда
Иконка группы

Группа: Members
Сообщений: 87
Регистрация: 12.11.2009
Из: МОСКОУУ
Пользователь №: 21999
Любимая группа/исполнитель: Fleur



Репутация:   1  


Цитата(Aphelion @ 13.5.2009, 18:45) *
Собственно тема в заголовке надеюсь ясна: как мы воспринимаем музыку, иными словами как мы оцениваем для себя музыку или уж попросту за что её любим? Тема из разряда болтологии, но болтологию я на эту тему люблю, ибо тема музыка мне близка во всех смыслах и любых углах рассматрения))) Конечно, можно сказать, что "говорить о музыке, все равно, что танцевать об архитектуре", но все же как-то мы эту музыку для себя отбираем и какие-либо критерии предъявляем. Собственно ою этом и хотелось поговорить))

Моё скромное мнение (подам пример smile.gif ):
В последнее время стала часто задумываться о том, что все-таки людей привлекает в музыке, и насколько по-разному музыка людьми воспринимается. По себе же стала все чаще замечать, что стала относиться к ней более критично, чем когда-либо. Примерно пыталась сложить все, мое отношение к музыке в какие-то рамки (ух, как я не люблю это делать, сумбурить люблю - это да, а в рамки…), обозвав их критериями, но писать по пунктам не хочется, буду импровизировать на ходу и лобать отсебятину без всякой композиционной стройности слога.
Музыка имеет определенные границы в плане распространения звука, причем их определить конкретно абсолютно невозможно, потому что в каждой ветви разного стиля музыки эти границы варьируются, то есть нельзя четко сказать, каким должно быть звуковое полотно в идеале. Разница лишь в подходе музыкантов по наполнению музыкального пространства, чем и как они могут зацепить слушателя. Кто-то с напыщенностью и пафосом шпигует его симфоникой, кто-то густо приправляет мощными рифами, а кто-то минимальным набором инструментов заставляет волосы слушателя вставать дыбом, а кто-то атмосферит по полной, чтобы не отрывать слушательское ухо от прикосновений к нему музыкальных кистей. Вот о последнем (атмосфере) хочется поговорить подробнее, иногда эта вещица невидимыми нитями привязывает тебя к музыке, неощутимо притягивает и не отпускает. Атмосферные вещи со мной творят неимоверное, в моем сознании просыпается художник (который кроме сознания, к сожалению, больше никуда не выходит, там и засыпает обратно), который то брызгами, то кистями, то мелками, то графикой выплескивает в бездны подсознания краски и оттенки, рисуя разные образы от заснеженных панорам до психоделических геометрических фигур и пятен. Атмосфера при всей своей гармонии тянет за собой остальные музыкальные аспекты восприятия, такие как красотакомпозиции, которая заключается в том, чтобы все составляющие музыки сливались в одну и создавали слаженную и цельную композицию, когда при всей её красоте она становилось вкусной. Люблю лакомиться этакой вкуснятиной, когда композиция состоит из многих деталей, но при этом эти детали связываются одна с другой, как нити, создавая то самое музыкально полотно. Но при всей стройности композиции в ней должен содержаться тот заряд энергетики и смысловой посыл, который хотел передать исполнитель. Тут на всю эту музыкальную кухню, на помощь прибегает новый критерий моего восприятия – это эмоциональность. Здесь в большинстве случаев связующим звеном в этом деле является вокалист, на которого возлагается обязанность передатчика эмоций. В восприятии эмоционального вокала все просто, для меня идеальный вокалист, тот вместе с которым бы хотелось кричать, плакать, смеяться, грустить и говорить ему: «Верю!», и тот, который даже не словами, а интонациями может передать энергетику музыки. В единении всех этих компонентов получается идеальная, для меня, музыка, которая в своем роде становится тактильной по ощущениям, то есть обволакивающей и покрывающей во время прослушивания.
P.s. даже в своем музыкальном дневнике написала на подсознательном уровне в заголовке слово «музыка» с большой буквы, как имя собственное, подчеркивая её значимость в моей жизнь.
Ну, а для тех, кому лень полностью читать, могу обозначить кратенько))):
1.Наполненность музыкального пространства: нет каких-либо недостающих элементов и нет лишнего давления на слушательское ухо, баланс и гармония двумя словами.
2.Атмосфера – то, что заставляет рисовать в голове картины и образы.
3.Эмоциональность – передача всей энергетики музыки через связь исполнитель – слушатель, преимущественно с помощью вокала.
4.Красота – слаженность деталей и компонентов (можно с первым пунктом объединить)


мне нравиться сочитание и красоты и гармонии.иначе как мне кажеться и быть не может


--------------------
О музыке нужно писать нотами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 0:20

© 2006-13 MyMuzZone.com: музыкальный форум, новости музыки. Форум о метале, альтернативной музыке, роке, панке, рэпе и электронной музыке.
Тексты